Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!


Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Технология покраски автомобиля это главное на что стоит уделять внимание в процессе кузовного ремонта. Если все предыдущие слои (шпатлёвка, грунтовка) будут скрыты и не видны, то краска будет "лицом" вашего ремонта! И уже по внешнему виду, по качеству покраски будет оцениваться Ваша работа. Очень важно знать и уметь применить на практике технологию покраски автомобиля. Ведь только при соблюдении технологии покраски, можно добиться правильного и качественного ремонта автомобиля.

В наши дни в большинстве используются краска двух видов это Металлик — который наноситься в два этапа: БАЗА + ЛАК и Акриловая краска — двух компонентный цветной пигмент, более прост в нанесении не требующий покрыва лаком.

Если вы не знаете чем окрашен ваш автомобиль, то для этого можно провести небольшой тест. Берём растворитель мочим маленький кусочек тряпочки и в каком нибудь не заметном для глаз месте, потрите ей деталь. Если на тряпке виднеется цвет машины, то краска Акриловая, если тряпка чистая то краска сверху покрыта лаком (База лак). Самый простой и примитивный способ. На другие виды есть свои тесты.
Лакокрасочные покрытия защищают панели кузова и обеспечивают долговечность кузовных деталей. Кроме того, они создают привлекательный внешний вид автомобиля.
Определения — Краски и лаки представляют собой жидкие субстанции различной вязкости, которые наносятся на подложечные слои.
После отвердения краски и лаки образуют равномерный слой, который называется лакокрасочным покрытием.

Лакокрасочное покрытие выполняет две функции:

— защищает поверхности кузовных деталей от агрессивного внешнего воздействия влаги, солнечного излучения, перегрева, солей, химикалий, растворителей, топлива и т. д.;

— улучшает внешний вид автомобиля при условии, что лакокрасочное покрытие выполнено на качественном уровне.

Следовательно, речь идет не только о защитных функциях лакокрасочного покрытия, но и о очень важной «эстетической» функции.

Рассмотрим самые популярные виды автомобильных красок:

Акриловая 2К — Это двухкомпонентная акриловая эмаль, предназначается для окраски кузова и деталей кузова легковых автомобилей, а также для окраски других транспортных средств. Она обеспечивает высокие декоративные и защитные свойства покрытия. Достаточно качественные и мягкие авто эмали, в дальнейшей работе легки в обработке. Условия применения: Обычно разводится в соотношении 4:1 с отвердителем (смотрите на упаковке). После смешивания отвердителя с эмалью добавляют разбавитель примерно 10%-20% от общей массы, в зависимости от условий и как этого требует фирма производителя. Эмаль наносят краскораспылителем двумя — тремя слоями "мокрый по мокрому" то есть нанесение следующего слоя на ещё не подсохший предыдущий, с выдержкой каждого слоя в течении от 5 до 10 минут при температуре (20`C-22`C). Эмаль следует использовать не позднее примерно 7 часов после совмещения с отвердителем.

Двухслойные авто эмали миталик База + Лак— Наиболее часто встречающиеся покрытия. Сейчас большинство машин покрашены именно этими эмалями. В отличи от однослойных эмалей, здесь используется два слоя это "Базовая эмаль" и Бесцветный Лак, в следствии чего возрастает стоимость покраски и время на работу, таким видом материала. При покраске двухслойными эмалями типа "Металик" сначала наноситься слой "Базовой краски — где то в два слоя в зависимости от вида ремонта. После того как база заматовалась (растворитель испарился) примерно 10-15 минут можно наносить лак. Лак наносится в 1,5-2 слоя в зависимости от вида лака и ремонта.

Автомобильные лаки основные виды:

Прозрачный акриловый лак

Прозрачный лак представляет собой жидкий окрасочный материал, не содержащий пигментов, который наносится тонким слоем. После нанесения лак образует тонкую прозрачную пленку.

Лак MS— Это мягкий лак, с средним содержанием твердых части и низкой вязкостью напыления. Имеет хорошую растикаемость. Наносится в 2 полных ровных слоя. В дальнейшем он легко обрабатывается и полируется.

Лак HS- Это жёсткий лак, c высоким содержанием твердых частиц, благодаря чему очень экономичен в применении. Такие лаки в основном наносят в 1,5 слоя. Первый слой наносится слегка припылив, а следующий хороший окончательный. В отличии от MS в связи c высоким содержанием твердых частиц, чуть тяжелее в дальнейшей обработки. Хорошо подходит для больших объёмов работ.

Основным отличием лаков HS от MS являтется технология нанесения и состав лака. У HS всё таки больше преимуществ перед MS. Лак HS более экономичней ложится в 1,5 слоя, нежели MS которым укрывают в 2-3 слоя? соответственно меньше расход материала.

Ещё виды красок для покраски автомобиля (+акрил):

Первыми в области машиностроения появились целлюлозные краски, начав активно применяться еще в первой половине прошлого века. Основным преимуществом таких красок является способность входящего в состав нитрорастворителя быстро испаряться при обычной окружающей температуре. Эта особенность позволяет наносить краску вне специальных помещений. Краска быстро высыхает и поэтому снижает вероятность загрязнения окрашенной поверхности пылью.

Целлюлозные краски

Однако целлюлозные краски для покраски автомобиля имеют большое количество недостатков:

— обладают низкой температурой воспламенения и поэтому огнеопасны;
— при нанесении на кузов, из-за большого соотношения растворителя образуют тонкую пленку краски, что требует нанесения нескольких слоев с сушкой каждого;
— целлюлозные краски быстро блекнут;
— после нанесения не обладают достаточным блеском, поэтому требуют дополнительной полировки.

Поверхность автомобиля перед нанесением целлюлозных эмалей должна быть тщательно зашпаклевана, отполирована и покрыта грунтом. Краска хорошо наносится с помощью краскораспылителя. При этом обычно используется разведение эмали и разбавителя 1:1. Лишь последний слой рекомендуется делать более жидким: 75% разбавителя.

Глифталевые автоэмали

На сегодняшний день целлюлозные краски практически не используются в покраске автомобилей. Очень немногие производители до сих пор выпускают эмали на основе нитроцеллюлозы.

Глифталевые лаки, как и нитроэмали давно используются в автомобильной промышленности. В их основе лежать синтетические смолы. Данные краски для покраски авто лишены многих недостатков своего предшественника. Так глифталевые лаки образуют более толстые и прочные пленки при нанесении на кузов авто. Они создают блестящую поверхность, не требующую дополнительной полировки.

Главным недостатком глифталевой краски является длительная сушка при температуре окружающей среды 20-25 ºС. Через 24 часа окрашенная поверхность становится твердой. Однако после суток краска все еще чувствительна к механическим повреждениям и растворителям. Для полного затвердевания эмали необходимо 15-30 суток.

Сушка при глифталевого лака при температуре 60-80 ºС позволяет снизить время высыхания, однако такая температура может повредить некоторые пластиковые детали. В состав современных глифталевых красках для покраски автомобиля добавляют специальные активаторы сушки или отвердители. Такие вещества способны вступать в реакцию с компонентами краски, значительно ускоряя сушку и, впоследствии, повышая прочность слоя эмали.

Глифталевые лаки очень чувствительны к изменениям температуры и способны значительно менять свою вязкость. Этот факт следует учитывать при разведении краски. Разные производители предлагают разную степень разведения, однако в большинстве случаев она лежит в пределах 15-35%.

Акриловая автоэмаль

Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В ее основе лежат синтетический смолы, получаемые из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.

Термотвердеющие лаки применяют только для заводской покраски кузова и не применимы в ремонте из-за высоких температур, необходимых для затвердения краски. Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто используются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро сохнут при температуре окружающей среды.

К главным преимуществам, благодаря которым акриловые краски приобрели большую популярность относят отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с более высоким блеском. Краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Среди недостатков выделяют низкую покрывающую способность, из-за чего покраску необходимо осуществлять в несколько слоев.

После нанесения акриловой краски не рекомендуется производить дополнительное покрытие поверх лаком. Краска сама по себе обладает высокими светоотражающими характеристиками. Однако в некоторых случаях нанесение 1-2 слоев лака позволяет добиться более глубокого цвета и ровной поверхности. Перед покрытием лаком необходимо полностью высушить акриловую краску и затем заматировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

Акриловые краски по прочности можно разделить на два вида:

— краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)
— краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).

Твердые акриловые краски дают более прочное, устойчивое к повреждениям покрытие. Еще одним преимуществом является меньшая усадка при покраске. Однако такие краски трудно подвергаются полировке. Чаще всего при вторичной покраске используются мягкие акриловые краски, которые при довольно высокой прочности легче подвергаются полировке.

Алкидные автоэмали

Хорошим соотношением цены-качества являются алкидные краски для покраски авто. К очевидным преимуществом этого вида красок являются низкая стоимость при относительно высоких показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска легко наносится и образует довольно толстые слои, что снижает количество стадий покраски.

Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.

Очень популярным в настоящее время вариантом краски для покраски автомобиля является металлизированный лак. Не смотря на то, что данный вид краски существует уже чуть более полувека, он часто применяется при заводской покраске автомобилей даже класса люкс. Стоимости металлизированного лака значительно выше стоимости алкидных красок и примерно равна цене на акриловый лаки.

Учитывая огромное количество производителей краски для покраски авто, сегодня каждый автовладелец может легко подобрать для себя подходящий по цене и качеству вариант. Высокие технологии, применяемые при производстве красок, позволяют даже не прибегая к услугам профессионала получить хороший результат.

Преимущества нашей компании

 

Финансовые

Оптимальное соотношение цены и качества. Огромный выбор.
 

Опыт работы

Большой опыт работы. Контроль на всех этапах логистики.
 

Надежность

Являемся официальным представителем многих торговых марок.
 

Подбор цвета

Компьютерный подбор цвета. Быстро, качественно и удобно.